Виды повреждений автостекол
В процессе эксплуатации автомобиля его стекла постоянно подвергаются механическому воздействию камней, песка и мелкого гравия, что приводит к разнообразным повреждениям. В зависимости от «тяжести», все повреждения можно разделить на три вида – микроповреждения, сколы и трещины.
Микроповреждения — потертости, мелкие царапины, щербинки (микросколы). Первые два чаще всего возникают на ветровом стекле из-за неправильного прилегания "дворников" и их работы без омывающей жидкости. Микросколы появляются под воздействием крупного песка, попадающего в стекло автомобиля на большой скорости.
Сколы — локальное разрушение стекла с небольшими трещинами по краям. Появляется в результате удара небольшого камня, причем мелкие трещины могут быть незаметны.
Трещины возникают в большинстве случаев на наружном слое триплекса. Они имеют тенденцию к увеличению своего размера под действием вибрации, перепада температур и попадания влаги. Если эти повреждения расположены в рабочей зоне щеток стеклоочистителя, то возрастает износ кромок их резиновых элементов.
Виды ремонта автостекол
Для удаления мелких царапин и потертостей стекла можно использовать полировку. Для всех других видов повреждения автостекол следует применять другие способы ремонта.
Ремонт сколов начинается со сверления отверстия по центру повреждения для получения внутренней полости, которая соединит внутренний разрыв в стекле и трещины. В случае, если трещины имеют длину более 1 см, их рост предотвращают сверлением отверстий (см. ниже). Сверла, применяемые для данных операций, напоминают стоматологические. Полученную полость заполняют жидким полимером, имеющим оптические свойства (коэффициент преломления света) близкие к стеклу. Полимер за счет хорошей адгезии (прилипания) к стеклу склеивает края скола, предотвращая развитие трещин и вытесняя воздух из повреждения, делает его малозаметным. Для предотвращения вытекания жидкого полимера поверх него наносят более густой состав, а для предотвращения взаимодействия последнего с воздухом накладывают специальные пластины. Современные ремонтные составы полимеризуются (отвердевают) под действием лучей ультрафиолетовой лампы в течение 20-25 минут. Излишки полимера удаляют со стекла острым ножом или лезвием. В большинстве случаев окончательной операцией является полировка.
Ремонт трещин осуществляется в несколько этапов. Сначала трещину промывают от загрязнений и удаляют влагу с помощью пылесоса или водовытесняющей жидкости. Затем выполняют работы по предотвращению роста трещин, зависящие от характера повреждений. Для этого на расстоянии 5-10 мм от видимых концов трещин сверлят отверстия, которые не должны проходить насквозь все слои триплекса. Для предотвращения местного перегрева стекла сверление проводят на низких оборотах. Затем небольшим нажатием "доламывают" трещину до отверстия.
Если посредине трещины есть скол или она достигает края стекла, сверлят еще и дополнительные "отсекающие" отверстия для предотвращения расклеивания трещины после ремонта. Повреждение возле края стекла довольно сложно качественно проклеить из-за наличия молдингов и уплотнений.
После этого отверстия и трещину заполняют полимером. Как уже было написано выше, для предотвращения вытекания полимера и его контакта с воздухом на них накладывают специальные пластины. Заполненные составом полости облучают ультрафиолетовой лампой для полимеризации клеевой композиции, излишки которой затем удаляют. Правильно выполненный ремонт делает трещину малозаметной. Однако полностью восстановить оптическую прозрачность стекла и его прочность невозможно.
Однако часто бывает нецелесообразно ремонтировать стекло. Например, в тех случаях, когда оно имеет трещины значительной длины, или их просто очень много. В таких случаях автостекло просто заменяют на новое.
Полезные советы
Чтобы предотвратить появления трещин на стекле из-за перепадов температур зимой необходимо перед включением печки очистить обогреваемые стекла от снега, а летом — не включать кондиционер сразу на максимальное охлаждение и обдув.
Ремонт скола или трещины желательно не откладывать, а произвести его сразу после появления дефекта. В крайнем случае, до обращения к специалистам, желательно заклеить его прозрачной клейкой лентой, чтобы в повреждение не попадала грязь. Она не только препятствует качественному склеиванию, но и делает отремонтированное повреждение более заметным.
Перед посещением ремонтной мастерской не стоит заезжать на мойку во избежание попадания воды в повреждение.
Замену вклеенного стекла или ремонт желательно проводить на специализированных станциях, а не в сервисах, где подобные услуги являются второстепенными. Только квалифицированные специалисты смогут сделать эту работу качественно и без ошибок.
Следует также иметь в виду ,что в связи с некоторой спецификой технологического
Процесса ремонта автостекл, гарантии на ремонт по данной услуге не предоставляются.