ЦЕНТР ТОНИРОВАНИЯ

Парковочные системы


Что такое парковочный радар и для чего он нужен?

Парковочный радар или парктроник (от англ. parktronic) – это устройство, которое измеряет расстояния между вашим транспортным средством и прочими объектами, которые могут встретиться на обочине, или расстояние до других автомобилей. Парковочный радар, также известный как, Акустическая парковочная система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки.
При использовании парковочного радара существенно снижается вероятность повреждения своего или соседнего автомобиля. Более того, паркуя свой автомобиль во дворе или окрестности детской площадки, можете ли вы быть уверены, что рядом с задним бампером автомобиля не окажется маленький ребенок, прибежавший за улетевшим мячом?


Как же работает такое устройство?


Парковочный радар состоит из нескольких (от двух до восьми) специальных датчиков. Это могут быть как врезные, так и накладные датчики, которые устанавливаются в передней и задней части автомобиля. Принцип работы системы – сигнал испускается и улавливается после отражения от поверхности препятствия. Если время между испусканием сигнала и его приемом невелико, то препятствие находится поблизости.
Решение, очевидно, появилось после наблюдения за летучими мышами. Ведь работает устройство по принципу эхолота. Когда водитель включает реверс, система начинает «сканировать» пространство за автомобилем — компактные датчики, установленные в бампере, посылают волны, как правило, частотой 40 кГц, а затем переключаются на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия, если таковое имеется. По времени между излучением и фиксированием отражения сигнала блок управления вычисляет расстояние до препятствия, после чего звуком и/или световой индикацией оповещает водителя о приближении к преграде. Чем быстрее сигнал вернулся назад — тем ближе препятствие. В момент, когда преграда обнаружена, биппер издает прерывистый сигнал. По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным. Парктроник активизируется каждый раз, когда включается задняя передача. Если датчики встроены в передний бампер, они начинают работать при нажатии на педаль тормоза. Некоторые модели оснащаются функцией принудительного включения и выключения, чтобы прибор не утомлял постоянным напоминанием о препятствиях, скажем, в пробке. Обычно парктроники эффективны на дистанции от 25 см до 2,5 м — препятствие, находящееся на большем расстоянии, уже можно увидеть и в зеркало. Чувствительность датчиков колеблется в диапазоне от 50 см (у дешевых моделей) до 10 см (у дорогих).

Многие бюджетные системы парковки не имеют возможности различать препятствия по размеру и определять их конкретное местоположение, тем не менее, они вполне способны оповестить водителя автомобиля о сокращении дистанции.


Что выбрать: парктроник или камеру заднего вида?
Каким бы хорошим не был парктроник, датчики охватывают пространство около автомобиля не полностью. В результате датчики могут просто пропустить торчащий из земли штырь (арматуру), который находится в «мертвой зоне». Но через камеру заднего вида этот штырь вы уже можете заметить.
С другой стороны, поездка по грязной дороге приведет к загрязнению как камеры, так и датчиков. Но грязь и пыль датчикам не помеха, чего нельзя сказать о камере. Получается, что камера и парктроник дополняют друг друга.


Парктроники: плюсы и минусы современной парковки.
Даже терпеливый человек начинает выходить из себя через множество столбиков, бордюров и припаркованных автомобилей — в современном мегаполисе даже опытные водители испытывают трудности с парковкой автомобиля. Казалось бы, выход можно найти, используя парктроники. Они существенно облегчают маневрирование и парковку в узких местах. Однако многие водители, как люди осмотрительные, все-таки сомневаются, нужны ли они. Достоинство устройства – это возможность точно и аккуратно припарковать свой автомобиль в довольно стесненном пространстве.
Из недостатков можно подчеркнуть, что, если водитель прекрасно чувствует габариты своего автомобиля, он может припарковаться лучше и точнее без всякого радара. Во-вторых, высокая цена. Несмотря на простейшую конструкцию и низкую себестоимость парктроника, это автомобильная опция и цена отталкивается именно от этого. От китайских производителей парковочный радар начального уровня можно приобрести за $50-100. Более именитые модели стоят дороже - до $300 и выше.

Звук или изображение?
Некоторые виды парктроников дают еще и визуальную информацию: цветные риски на небольшом дисплее обозначают степень опасности, а цифровое табло достаточно точно показывает расстояние до «контакта». Наиболее прогрессивными системами безопасной парковки считаются модели, совмещенные с камерами заднего вида. Они подключаются к блоку управления, через который картина, отражающая ситуацию сзади автомобиля, выводится на штатный или установленный дополнительно миниэкран (монитор).  

Так можно получить информацию о препятствиях, недоступных ультразвуковым датчикам (например, об открытых канализационных люках). Однако стоит помнить, что эффективность работы видеоконтроля снижается при загрязнении камеры и в условиях недостаточной видимости (в темноте, в тумане, в дождь, в снег, при слишком ярком солнце). Преимущество таких парктроников заключается в том, что камера и датчики дополняют друг друга: информация одновременно поступает от двух источников, и недостатки в работе каждой из этих систем нивелируются. Развитие систем, помогающих водителю парковаться, идет очень стремительно. Похоже, в ближайшем будущем распространение получат полуавтоматические и полностью автоматические устройства. Автоматика найдет свободное место и укажет оптимальную траекторию маневра.


Как выбирать?
Представленные на рынке парктроники отличаются способом крепления датчиков, их количеством и методом индикации. Однако, главный критерий в выборе парктроника — количество датчиков. Именно от этого зависит точность его работы. Самый простой вариант — два датчика, которые обычно устанавливаются по углам заднего бампера. Скажем сразу — для абсолютно безопасной парковки этого недостаточно: какой-нибудь торчащий из земли столбик, приходящийся по центру машины, прибор скорее всего не заметит. Системы с двумя датчиками иногда применяются на внедорожниках, у которых сзади размещено запасное колесо — иначе парктроник с большим количеством датчиков воспринимает «запаску» как препятствие. Два «уха» устанавливают и на автомобили, оборудованные фаркопом. Система с тремя датчиками — два по углам бампера и один посередине — работает гораздо точнее, но тонкие или низкие препятствия вроде куска проволоки или угла высокого бордюра может и не заметить. На рынке автоаксессуаров предлагаются системы с датчиками только для заднего бампера (на 2, 3 или 4 датчика) или для переднего и заднего (2+2, 2+4, 4+4). Датчики парковки имеют угол охвата 90 градусов по горизонтали и вертикали и устанавливаются, как правило, в бамперы автомобилей. В зависимости от способа крепления наиболее распространены врезные датчики — они монтируются в просверленные отверстия в бампере. Существуют датчики, встроенные в пластиковые держатели номерных знаков. Они монтируются проще, чем врезные, и не меняют внешний вид автомобиля. Правда, такие парктроники не способны обеспечить полноту информации, так как два датчика, встроенные в каждый держатель, не избавляют от недоступных «мертвых» зон.



Информаторы.

Немаловажен и способ индикации обнаруженного препятствия. Самые простые и недорогие приборы сообщают о приближении к преграде звуковым сигналом. Когда дистанция становится опасной, прерывистый писк переходит в непрерывный звук. В целом этот способ неплох, но часть водителей считает его недостаточно информативным, а если в машине громко играет музыка, то польза от такого прибора и вовсе сомнительна. Гораздо удобнее, когда звуковая индикация совмещена со светодиодной. То есть прибор снабжен световой шкалой, состоящей из цветных индикаторов или полосок. Как правило, при движении в безопасной от препятствия зоне высвечивается зеленая часть шкалы. По мере приближения к объекту начинают загораться оранжевые индикаторы, а об опасной близости сигнализирует красный цвет. Самые простые индикаторы состоят из одной шкалы, более продвинутые — из двух симметричных, отображающих левую и правую стороны автомобиля. Это удобно: парктроник, например, показывает, насколько близко к бордюру и стоящим машинам приближается тот или иной край бампера. Еще один весьма наглядный вид индикации — цифровой, когда расстояние до препятствия обозначается цифрами.
Обычно такой индикатор комбинируется со светодиодными шкалами.

Есть модели, оснащенные ЖК-дисплеем. На небольшой экран выводится информация сразу в цифровом и цветовом виде. Нередко используется схематичное изображение автомобиля, наезжающего на препятствие. Выглядит такой дисплей эффектно, однако по информативности он не слишком превосходит комбинацию светодиодов и цифрового датчика.
Иногда индикаторы в виде световой шкалы встраиваются во внутрисалонное зеркало заднего вида. В обычном режиме их не видно, они загораются лишь при необходимости, например, при включенной задней передаче. Такой прибор удобен для опытных автомобилистов, которые паркуются по зеркалам.


Поиск